На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

347 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    ... Надо впаривать общую красоту и гармонию природы,флоры и фауны и ненависть к организаторам войн.Школа, которую мы...
  • саша дмитренко
    детям  это  рискни  сказать))))Школа, которую мы...
  • Алина Белова
    ВСЕ предметы  надо  вернуть.  Всё необходимо  для  общего  развития, чтоб не стать   таким позорищем как некоторые  ж...Школа, которую мы...

Психолог прокомментировала, почему 14-летний подросток из Бутово мог поджечь друга

Известно, что виновник случившегося состоит на учете в ПНД

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

5 июня на детской площадке в Южном Бутово 14-летний подросток поджег своего друга, используя для этого горючее. Предположительно, парень вместе с приятелями нюхал бензин, они о чем-то повздорили, и он сознательно решил поджечь одного из них. Одежда на мальчике вспыхнула мгновенно, по словам очевидцев, огонь потушили только через две минуты. После того, как подростка госпитализировали, у него констатировали 100% ожоги тела. Сильно пострадала гортань, мальчику сделали операцию, сейчас он подключен к ИВЛ. Никаких прогнозов врачи не дают.

Оказалось, что парень, который совершил поджег, состоял на учете в психоневрологическом диспансере, на него 8 раз писали заявление в полицию. Парень держал в страхе весь район, обливал других детей их перцового баллончика, угрожал ножом, вымогал деньги и однажды проник к соседям в дом. У одного из сверстников он потребовал 200 тысяч рублей. После инцидента его задержали, но на данный момент заключили под стражу на два месяца.

Психолог Дарья Яушева объяснила для Psyhology, почему подросток так поступил и что подтолкнуло его на такую жестокость.

Дарья Яушева

психология

Клинический психолог, КПТ и схема-терапевт. Автор телеграм-канала «Психолог пишет…»

Эксперт отмечает, что для детей склонна импульсивность, когда они под действием эмоций могут чрезмерно реагировать на какие-то ситуации, чего никогда не допустили бы в спокойном состоянии.

«Подобная жестокость чаще всего непреднамеренна и является ответом на внешние триггеры. Импульсивность связана с незрелостью коры головного мозга, несформированностью лобных долей, той частью, которая отвечает за самоконтроль и эмоциональную регуляцию», — объясняет психолог поведение подростков.

Но Дарья добавляет, что не стоит путать действия в состоянии аффекта от намеренно совершаемых поступков, тем более если они повторяются из раза в раз.

«Школьники уже могут различать добро и зло. Если задать им вопрос, правильно ли бить другого, они однозначно ответят: „Нет“. При этом в определенных ситуациях им может казаться, что они должны ответить, что чувства другого человека имеют меньшую ценность. Они буквально забывают, что другой человек может чувствовать боль, и фокусируются на собственных эмоциях. Конечно, могут оправдывать себя, верить в эти оправдания, утверждать, что это было неизбежно».

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

По мнению психолога, человек в обществе сталкивается с двумя явлениями: ментализация и эмпатия. Они формируются в том числе благодаря родителям. Это способность не только разобраться в своих чувствах, но и буквально «влезть в чужую шкуру». Но не у всех эти способности развиты.

Ментализация — это эмоциональная восприимчивость и когнитивная способность представлять психическое состояние самого себя и других людей.

Эмпатия – осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека.

Читайте также

Отсутствие эмпатии может возникать по ряду причин:

  • Воспитание — в ребенке не развили адекватные коммуникативные навыки;

  • Органические нарушения — черепно-мозговые травмы, перинатальные поражения нервной системы;

  • Психическое расстройство — жестокость может быть признаком его формирования.

«Причина таких нарушений может быть в том, что к самому ребенку проявляли жестокость. Он буквально видит мир, как пространство, где всегда есть место агрессии и нападению. Такой ребенок остро воспринимает даже невинные шутки и все время находится в позиции защиты. У него могут развиться комплекс неполноценности, стремление к гиперкоменсации ощущения своей ущербности, желание мстить. За этим стоит страх и ощущение собственной небезопасности. В этом случае речь идет о нарушении привязанности», — объясняет Дарья Яушева.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх