На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

424 подписчика

Свежие комментарии

  • Светлана Киселева
    Поздравляю от души молодых родителей с тремя богатырями! Это счастье!😍🤗Один случай на 20...
  • Александр Пятнистый
    Ну а если мне не интересны всякие анки и тильты и не хочется даже узнать, что это такое?Кто такие «анки» ...
  • Людмила
    где-то недавно родила  мамочка сразу шестерых ! Даже не представляю как это !😊Один случай на 20...

Детское меню в ресторанах: так ли оно полезно и кто придумал продавать игрушки с едой

Во Всемирный день ребенка разбираемся с экспертами, откуда и зачем появилось меню для детей

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Сейчас во многих ресторанах есть отдельное детское меню, к которому зачастую прилагают игрушки, чтобы заинтересовать юного посетителя. Но кто придумал добавлять к обеду игрушки? Почему в детском меню есть фастфуд и стоит ли запрещать его детям?

Разбираемся вместе с бренд-директором «Крошки Картошки» Максимилианом Маликовым и нутрициологом Анастасией Кондауровой.

А вот и не Макдоналдс: кто придумал делать для детей специальное меню

Вот как выглядел первый аналог «Хэппи Мила»

, фото:

Kids Meal Wiki | Fandom

Говорим «детское меню» — думаем «Хэппи Мил». Яркая коробочка с небольшим гамбургером и игрушкой ассоциируется у нас с заведениями McDonald's. Однако идея детского набора принадлежит вовсе не им, а конкурентам сети — компании Burger Chef, которая представила свой продукт The Fun Meal в 1973 году. Именно в нем маленькие посетители впервые обнаружили игрушку. «Хэппи Мил» появился в меню McDonald's только в 1979. 

На самом деле, детское меню существовало и раньше. В 1918 году в Дейтоне универмаг Rike-Kummler предлагал «Специальный обед для детей» за 20 центов. Он состоял из риса в сливочном соусе, сэндвича с арахисовым маслом, молока и мороженого. Но расцвет ресторанов с детским меню пришелся на 1970–1980 годы. Американские аналитики того времени связывали это с возросшим количеством работающих матерей, увеличением семейного дохода и уменьшением семьи как таковой. Все это, объясняют они, указывало на «более прибыльный семейный рынок, чем когда-либо прежде». 

Помимо наборов с игрушками заведения стали привлекать семей с детьми специальным обслуживанием и развлечениями. В противовес традиционным ресторанам высокого класса они предлагали посетителям стульчики для кормления, размещали широкую рекламу детского меню, отмечали дни рождения посетителей. Так что дело было не только в высоких ценах.

Из развлечений можно отметить аркадные автоматы, привлекающие детей постарше и подростков. Так, открывшийся в 1977 году в Калифорнии Chuck E. Cheese, широко рекламировал возможность поиграть в видеоигры всей семьей. Как вы догадываетесь, дети были в восторге. 

Дело не только в детях? 

фото: Freepik Company S.L. — www.freepik.com

Факты выглядят здорово и логично, но существует еще одна теория возникновения детского меню. Она гласит, что рестораны стали предлагать блюда для малышей в Америке 1920-х. Так пытались справиться с падением выручки из-за введения сухого закона: «закрывали» разницу, выходя на новую аудиторию. 

Сегодня детское меню есть в любом заведении, включая дорогие рестораны, не говоря уже о фастфуде. Семейный формат также часто предполагает наличие детских комнат, аниматоров, необычных активностей. Рестораны стараются разнообразить досуг все больше и постоянно генерируют новые идеи. 

«Ресторанам важно разнообразить меню, привлечь новую аудиторию, повысить средний чек. Традиция создавать условия для развлечения юных гостей появилась, чтобы дать родителям отдохнуть и, конечно, порадовать детишек. Специальное меню есть практически в любом фастфуде, потому что детей здесь достаточно много».

Конечно, приходится сталкиваться с трудностями. Не все заведения могут выделить целую комнату под игровую. И все же основные сложности поджидают рестораны на этапе меню — на законодательном уровне. Детские блюда должны соответствовать ГОСТам, быть максимально натуральными, не содержать лишних специй. 

«Также есть проблема перенасыщения рынка. Сейчас каждый придумывает очень много разнообразных блюд. Соответственно, вокруг огромное количество предложений. Здесь приходится креативить и делать меню более разнообразным», — делится Максимилиан Маликов.

По каким принципам отбирают блюда для малышей

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Существует несколько принципов, по которым блюда попадают в детское меню. Это могут быть уменьшенные порции некоторых «взрослых» позиций меню, если они соответствуют стандартам. Например, не содержат грибов, глутамата натрия, жирных или острых соусов (майонез, кетчуп, горчица, уксус).

Еще один вариант —  привлекать для создания детского меню нутрициолога или эксперта из сферы здравоохранения. Их рекомендации, как правило, содержат следующие критерии:

  • Стоит исключить экзотические продукты, грибы — они тяжело усваиваются, — ряд соусов и заправок, о которых мы уже говорили. А также блюда, приготовленные на сале и маргарине.

  • Блюда должны быть разнообразными и готовиться разными способами. То есть содержать рыбу, мясо или птицу, овощи, крупы, яйца, молоко. По способам приготовления: отварные, припущенные, тушеные, запеченные.

  • Стоит ограничить количество поваренной соли, зато «для вкуса» можно добавлять чеснок, лук, петрушку, укроп, щавель.

  • Обязательное условие детского меню —  блюда должны быть свежеприготовленными. 

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

«И это лишь несколько пунктов. В черном списке гораздо больше продуктов и ингредиентов. А те, что можно использовать, должны быть качественными. Это называется „сертификаты соответствия на продукцию“. Они обязательны ко всем продуктам. Также когда в ресторане изготавливается свой продукт, нужно получить декларацию о соответствии, которая регистрируются в госреестре. Именно этими документами и подтверждается качество продукции», — уточняет Максимилиан Маликов.

Но на проверке продуктов  и их соответствии стандартам все не заканчивается. Детям важен внешний вид еды. Вы наверняка видели подборки с оформлением таких блюд: мишка из риса под одеялом из омлета или мордочка с ушами из оладий —  это задача шеф-повара. Таким образом, задача ресторанов —  придумать меню из ограниченного числа продуктов, блюда в котором были бы вкусными и необычными внешне. 

Читайте также

Детское меню в ресторанах быстрого питания: ожидание и реальность

фото:

www.freepik.com

Отношение к фастфуду в обществе сложное. Одни родители используют его как награду за достижения детей, другие уверены, что это «плохая еда», которую стоит избегать всеми силами. Впрочем, детское меню в ресторанах быстрого питания — это не совсем про фастфуд. 

«Если говорить про формирование детского меню, то здесь, конечно, есть тренд на ЗОЖ и разнообразие. Основной подход не меняется: главное, чтобы это была здоровая, не слишком калорийная пища, с низким содержанием углеводов. Меньше жареного и фритюра», — отмечает Максимилиан Маликов. 

О том, как выстроить у ребенка здоровые отношения с фастфудом, мы спросили нутрициолога Анастасию Кондаурову. И составили памятку для родителей. 

Анастасия Кондаурова

диеотология

Нутрициолог, член КДЦ «Диетологи России»

  • Не стоит награждать детей фастфудом за маленькие победы —  это устанавливает неправильную связь между пищей и достижением целей. В основе привычек должно лежать здоровое питание, а не что-то, что можно получить только после выполнения задания. Здоровье ребенка — это зона ответственности родителя. Мы должны учить детей делать правильный выбор, не связывая его с вознаграждением фастфудом.

  • Любой запрет создает желание еще больше употреблять запрещенный продукт. Нужно научить ребенка различать здоровую и нездоровую пищу. Объяснять, как они влияют на организм, и ставить акцент на ценности правильного питания.

  • Чтобы дети относились к фастфуду правильно, важно не налагать жесткий запрет на его потребление, а предлагать попробовать в разумных количествах. При этом родители должны активно общаться с детьми — объяснять, какие последствия может иметь регулярное потребление такой еды на их здоровье. 

  • Предлагайте здоровые альтернативы фастфуду, которые также вкусны и интересны.

  • Если мы говорим о пищевых привычках, важно не забывать о диалоге между родителями и детьми. Это позволит узнать предпочтения и вкусы ребенка, а также научит его различать здоровые и нездоровые продукты. 

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

На фуд-корте можно взять ребенку различные блюда, которые сочетают в себе вкус и пользу для здоровья. Это могут быть салаты с овощами и свежими фруктами, сэндвичи на основе цельнозерновых хлебцев, готовые блюда с низким содержанием жира и сахара, нежирные молочные продукты. Важно учить детей выбирать более здоровые варианты и обращать внимание на состав блюд.

Наличие детского меню —  это показатель внимательного отношения ресторанов быстрого питания к малышам. Сегодня сети фастфуда следят за качеством продуктов, разнообразием и пользой этих блюд. Так, в «Крошке Картошке» традиционный запеченный с кожурой картофель заменили для малышей на Печеный Мэш —  размятый с сыром и травами молодой картофель в виде шариков мороженого, —  дополнив его не газировкой, а соком. Ну и игрушкой, конечно, куда без нее.

Набор бомбочек Новогодние истории (Реклама)

Узнать цену

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх