Причина — в «эпидемии одиночества» после пандемии коронавируса
Кажется, зумеры и поколения Альфа уже устали от чрезмерно сексуализированных персонажей, клишированных сюжетных линий вроде «любовного треугольника», франшиз и бесконечных ремейков. Об этом говорят результаты нового психологического опроса, в ходе которого 1500 молодым людям от 10 до 24 лет задавали вопросы об их кино- и сериальных предпочтениях.
Почти половина опрошенных людей в возрасте от 13 до 24 лет (47,5%), заявила о том, что, по их мнению, секс не нужен для продвижения сюжетных линий большинства сериалов и фильмов. Больше половины (51,5%) хотели бы видеть на своих экранах больше героев, которых связывает дружба или платонические отношения.
Сами исследователи признают, что отчасти подобные результаты могут быть связаны с тем, что студии слишком часто и сильно опираются на секс, чтобы привлечь внимание к своим шоу, но психологи, помогающие проводить опрос, считают, что ответы молодых людей могут быть связаны с «эпидемией одиночества» среди подростков, наступившей после пандемии.
Поколение Z, к которому относятся люди, родившиеся между 1997 и 2010 годами, уже получили название «разумное поколение» из-за отсутствия у них интереса к алкоголю, наркотикам и рискованному поведению. При этом, мир, в котором они живут, стал только суровее.
«Как представительницу поколения Z, меня не удивили эти результаты», — сказала автор исследования Стефани Ривас-Лара. «Среди современных молодых людей ведется дискуссия о значении сообщества после Covid-19 и связанной с ним изоляции».
По словам Ривас-Лары, которая работает менеджером по взаимодействию с молодежью в Калифорнийском университете, большинство подростков, принявших участие в опросе, сообщили, что они используют развлекательные средства массовой информации для бегства от действительности — об этом говорят 35,7% опрошенных. Еще 33,9% смотрят кино и сериалы «чтобы развлечься», а 8,4% — «чтобы собрать о чем-то информацию».
В прошлом году подростки заявляли, что больше всего они бы хотели видеть на экранах ««жизнь, не похожая на мою собственную». В этом году вектор сменился и теперь они хотят наслаждаться просмотром фильмов, где показана «жизнь, похожая на мою собственную».
На первом месте среди того, что подростки не хотят видеть на экранах, оказались вдохновляющие истории о богатых и знаменитых. Второе место заняли нереалистичные сюжетные линии, показывающие, например, что упорный труд всегда равен успеху или что все всегда получается идеально.
Романтические истории заняли в списке нелюбимых подростками медиа-стереотипов заняли четвертое место. Союзы, возникающие между героями на экране, подросткам часто кажутся «принудительными», «неестественными» или «токсичными». В числе главных стереотипов этой категории оказались любовные треугольники, главные герои, чьи взаимодействия всегда кончаются романтическими отношениями, и посыл, что главный источник счастья — это отношения.
«Как показало исследование, они устали от стереотипных историй, которые превозносят романтические и/или сексуальные отношения — особенно токсичные — и ищут больше репрезентаций дружбы, которая и является ключевым аспектом подросткового развития и социального благополучия», — написали авторы исследования.
Еще одно недавно проведенное исследование показало, что представители поколения Z меньше занимаются сексом, чем их в родители в том же возрасте. Авторам этого исследования кажется логичным, что молодые люди ищут похожих на них героев в кино и искусстве.
Где купить настольную игру, чтобы отлично провести время с друзьями
Читайте также
Свежие комментарии