Если приучить себя делать это регулярно, домашние хлопоты перестанут раздражать
Исследования доказывают: вечный беспорядок в квартире и на рабочем месте серьезно влияют на концентрацию внимания и продуктивность, повышают уровень стресса и снижают удовлетворенность жизнью в целом.
Эксперты советуют привить себе 6 полезных привычек, которые помогут держать пространство вокруг вас в порядке без особых усилий.
1. Складывайте рубашки и брюки в комод вертикально
Это может звучать странно, но метод действительно работает. Суть метода в том, чтобы не складывать футболки, рубашки и брюки стопкой друг на друга, а хранить их вертикально, как «документы в картотеке». Нагляднее всего техника демонстрируется в этом ролике.
Это помогает видеть весь свой гардероб и не перерывать его каждый раз в поисках той самой майки. А еще вы, наконец, станете носить все, что есть в вашем арсенале, а не только то, что лежит сверху.
Совет: лучше всего разделять одежду по категориям, например, майки слева, футболки посередине, лонгсливы справа. Удобнее всего работать с разделителями для ящиков, которые можно заказать на любом маркетплейсе.
2. Обновите шкафчик для специй
Уборка всей кухни — дело энергозатратное, но начать можно с малого.
«Потратьте 15 минут на то, чтобы пересмотреть содержимое ящика для специй, — говорит профессиональный организатор пространства Шарлотта Апшоу из Chelf. — Выбросьте все, срок годности чего истек, соберите дубликаты и протрите полку. Вы удивитесь, насколько сильно это преобразит вашу кухню».
3. Создайте зону «сброса»
Апшоу также предлагает создать в вашем доме специальную зону «для брошенных вещей» — место, куда можно складывать все вещи, которые должны лежать в другом месте, но с которыми лень разобраться сразу. Это поможет предотвратить беспорядок.
«Поставьте корзину или декоративную вазу, например, в коридоре, чтобы собирать туда все вещи, которые лежат не на своих местах, — говорит эксперт. — Каждый день выделяйте 15 минут на то, чтобы возвращать их на место».
4. Просматривайте почтовый ящик над мусорным ведром
Профессиональный организатор пространства Татьяна Бланко рекомендует после проверки почтового ящику тут же направляться к мусорному ведру. Это позволяет быстро избавиться от кипы ненужных бумаг, а важные отложить для дальнейшего ознакомления.
Разбираться со всевозможными счетами, квитками и рекламными объявлениями станет гораздо проще.
5. Добавьте поясняющие стикеры
Если муж или ребенок не могут запомнить, где и что лежит, просто подпишите. Используйте прозрачный скотч и красивые стикеры — если на полке должны стоять только лекарства, так и подпишите ее. Это приучает всех членов семьи относиться к порядку в доме ответственнее.
6. Проведите экспресс-очистку шкафа
Полноценную ревизию проводить не стоит, но вы можете быстро вытащить с полки все вещи и избавиться от тех, что вы не надевали в течение последних двух лет. Туда же (на мусорку, благотворительность или в переработку) должны отправиться предметы одежды, которые вам не нравятся, больше не отражают ваш стиль или не слишком удобны.
Главное, не размышляйте об этом слишком много — просто слушайте интуицию. Что касается стопки «может быть»: спрячьте ее в дальнем углу шкафа, где она не будет бросаться в глаза.
Свежие комментарии