А какие произведения писателя вы читали?
Николай Носов — один из самых известных советских детских писателей. Он умел писать легко, забавно, с юмором и тонкой иронией, не боялся поднимать в своих произведениях любые, даже взрослые темы, объясняя их юным читателям простым и понятным языком.
Многие помнят и приключения Незнайки, и цикл «Фантазеры».Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно. Поначалу он рассказывал сказки своему маленькому сыну и его друзьям. Постепенно он понял, что писать для детей — самая сложная, но очень важная работа писателя. Носов стал активно интересоваться детской психологией, чтобы относиться к юным читателям с должным уважением и научить их чему-то важному, именно поэтому в его книгах так много тонкой, но необходимой для людей морали.
23 ноября в день рождения писателя вспоминаем самые яркие его высказывания из произведений. В них он рассуждал обо многих важных вещах, о которых сказать лучше просто невозможно было.
«Каждому, понимаешь, хочется показать, будто он лучше других, а так как ум, доброта, честность у нас ни во что не ценятся, то хвалятся друг перед другом одним лишь богатством». («Незнайка на Луне»)
Настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям. («Витя Малеев в школе и дома»)
«Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные…» («Мишкина каша»)
«Это правда, конечно, что воспитывать уважение к женщине надо с младенческих лет, но самая правильная система воспитания уважения к женщине на данном этапе заключается, в основном, в том, чтобы не воспитывать неуважения к ней. А мы, в сущности, только этим и занимаемся, когда, например, отказываем девочке в игрушках, предназначенных (по давно установившейся негодной традиции) для мальчиков, или, наоборот, внушая мальчику, что ему стыдно играть в девчоночьи игры. («О вежливости, воспитанности и чувстве собственного достоинства…»)
«Ведь не так важно, кем будешь: важно трудиться, приносить людям пользу, а не коптить, как говорится, небо без толку». («Под одной крышей»)
«Дома я думал о хвастовстве. Что такое хвастовство? Почему люди хвастают? Вот, например, некоторые воображают, что они очень хорошие, и всем твердят, какие они хорошие. А зачем об этом твердить? Если ты хороший, то и без слов видно, что ты хороший, а если ты не хороший, то сколько ни тверди, всё равно тебе не поверят». («Дневник Коли Синицына»)
«И почему это всегда так бывает: стоит выдумать какую-нибудь чепуху — и тебе все поверят, а попробуй скажи хоть самую чистую правду — так тебе накладут по шее, и дело с концом!» («Незнайка на Луне»)
«— Но ведь это очень некрасиво — в такой одежде ходить, — сказала Кнопочка.— Некрасиво, потому что не модно, — ответил Карасик. — Вот когда станет модно, извините за выражение, то все будут говорить, что красиво». («Незнайка в Солнечном городе»)
«Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул». («Дневник Коли Синицына»)
«Уже в детском саду можно наблюдать это постыдное размежевание, когда мальчики играют между собой с машинками, самолетиками, возводят посреди комнаты крепости и с пренебрежением поглядывают на девочек, которые, пристроившись где-нибудь под стеночкой или в углу, потихоньку возятся со своими куклами. Такое размежевание не может не внушать мальчикам идею о какой-то ограниченности, неполноценности девочек, интересы которых не выходят за пределы кухонной утвари и кукольных гарнитуров». («О вежливости, воспитанности и чувстве собственного достоинства…»)
«Наконец он всё же набрался храбрости настолько, что решился признаться в собственной трусости». («Незнайка на Луне»)
«А вы знаете, какой вид бывает у школьника, когда он получит двойку? Отнюдь не пристыженный, не смущенный, а вполне независимый, я бы сказал, даже молодцеватый. Вот, мол, двойку поставили, а мне хоть бы хны! Плевать!» («О вежливости, воспитанности и чувстве собственного достоинства…»)
«Вечером я пошел домой и стал думать о пчёлах. Всё-таки пчёлы, по моему, не такие уж плохие. Они честно работают и носят в свой улей мёд. И очень дружно живут. Я ни разу не видел, чтоб две пчелы подрались между собой». («Дневник Коли Синицына»)
«Для удовлетворения этого комфортабельного инстинкта иной человек может поступиться многим, в том числе и собственным достоинством. Некоторые молодые люди, вполне респектабельные на вид, настолько не заботятся о собственном достоинстве, что при всей своей двухметровости умудряются прошмыгнуть под локтем у какой-нибудь крошечной старушонки, торопясь занять раньше нее место в вагоне». («О вежливости, воспитанности и чувстве собственного достоинства…»)
Свежие комментарии