Рекомендация детского невролога
![](https://r4.mt.ru/r4/photo074D/20934035012-0/jpg/bp.jpeg)
Среди них нет дорогих и «эксклюзивных». Все они простые, доступные и главное — хорошо помогают ребенку в развитии важных качеств и навыков.
Современные дети совершенно не умеют себя занять — вот она, главная проблема воспитания, порожденная тревожным родительством. Родители настолько стараются быть максимально вовлеченными в жизнь ребенка, что он теряет способность сам занимать свое время, еще в зачатке.
Врач-невролог назвала главные родительские ошибки, которые к этому приводят.Татьяна Батышева
неврология
детский невролог, стаж 39 лет, директор Научно-практического центра детской психоневрологии Департамента здравоохранения города Москвы, д.м.н.
«Часто я получаю запрос: ребенок совершенно не умеет играть, что делать? Конечно, здесь главную роль играют взрослые. Мы должны научить игре, так же, как самому одеваться или держать ложку», — говорит эксперт.
Гиперопека и гиперконтроль. Очень часто мы, взрослые, сами «роем себе яму», не давая малышу с самого маленького возраста никакого права на ошибку, а значит, и самостоятельность. А игра — это свобода. Даже в сложные кризисы важно уважать мнение ребенка, его видение игрушек и игры, поддерживать его фантазии.
Слишком много игрушек. Мы все хотим, чтобы у детей было все самое лучшее. Но в итоге ребенку очень тяжело, если игрушек слишком много. Такой выбор вызывает, скорее, рассредоточенность и тревогу. На самом деле для игры в машинки достаточно пяти штук, а не двадцати пяти. Если же у вас их скопилось слишком много, убирайте подальше и выдавайте их «порциями». Как только одни надоедают, заменяйте на другие.
Гаджеты без меры. Во-первых, если вы с самого начала приучили ребенка в любой непонятной, скучной, грустной ситуации включать мультик, ему будет очень сложно самому выбирать хоть что-то другое в жизни. Гаджеты — это «легкое удовольствие», они приучают ребенка к пассивной роли, а в любой игре нужна творческая активность. Выключите гаджеты или по крайней мере регламентируйте их.
Взрослые совсем не показывали, как играть. Игра — это не совсем врожденное умение. Ребенку совершенно неоткуда узнать, как играть в куклы, машинки, кубики, если ему этого никогда не показывали. Так что первый этап игры — это всегда вместе со значимым взрослым. Показать, поиграть, заинтересовать и вовремя отдать инициативу ребенку — это родительское искусство.
![](https://r3.mt.ru/r4/photoE9CE/20157107861-0/jpg/bp.jpeg)
Какие игрушки должны быть у ребенка
Детям приносят пользу такие игрушки, которые учат их справляться с поставленной задачей. Но, по мнению специалистов, сейчас трудно определиться с выбором из-за огромного ассортимента детских товаров. Большая часть игрушек не подходит для этих целей, десятая часть современных игрушек даже вредна детской психике. Игрушки, которые вошли в список нужных, несмотря на свою простоту, имеют большой функционал — развивают мелкую моторику, способность мыслить, проводить эксперименты, фантазировать.
![](https://r3.mt.ru/r4/photoFE2B/20380180710-0/jpg/bp.jpeg)
1. Мячики
Пусть их будет несколько — разных размеров и фактур. С одной стороны, мяч совершенно безопасен даже для младенца, а с другой — это бесконечные возможности для игр, экспериментов, обогащения сенсорного опыта и двигательного репертуара ребенка. И для детского мозга игра в мяч эффективнее любых пособий, потому что развивает общую и мелкую моторику, пространственную координацию, зрительное и тактильное восприятие, умение общаться и регулировать свою деятельность и многое-многое другое. Важно, чтобы мяч были моющийся и со стойкой, безвредной краской, потому что наверняка ребенок попробует его на зубок.
![](https://r4.mt.ru/r4/photo74AE/20603253559-0/jpg/bp.jpeg)
2. Ткани
Это уникальная игрушка «открытого типа». Простая тряпочка может служить одеялом для куклы, элементом костюма, строительным материалом — чем угодно, из нее даже можно скрутить куколку. Замечательный материал для сенсорного развития.
![](https://r1.mt.ru/r4/photoF779/20826326408-0/jpg/bp.jpeg)
3. Конструкторы
Все вариации для стройки — от кубиков до сложного «Лего», это глубокое развитие: мелкой моторики, воображения, интеллекта в целом.
![](https://r2.mt.ru/r4/photo3674/20049399257-0/jpg/bp.jpeg)
4. Палатки
Все укрытия, где можно спрятаться, почувствовать себя самостоятельно и уютно, благотворно влияют на детскую психику, успокаивают и релаксируют.
![](https://r2.mt.ru/r4/photoC6C0/20272472106-0/jpg/bp.jpeg)
5. Материалы для творчества
Карандаши, краски, пластилин, мелки, бусы — думаю, и так понятно, что они должны быть в доступе у каждого ребенка.
![](https://r2.mt.ru/r4/photoB0B3/20495544955-0/jpg/bp.jpeg)
6. Водные игрушки
Баночки, колбочки, ведерки, можно просто пустые емкости от йогурта — пусть ребенок переливает воду, экспериментирует, насыщает свои сенсорные потребности.
![](https://r2.mt.ru/r4/photoDBA8/20718617804-0/jpg/bp.jpeg)
7. Мыльные пузыри
Надувание мыльных пузырей не просто весело, это очень полезно для развития речевого дыхания.
![](https://r3.mt.ru/r4/photo2E30/20941690653-0/jpg/bp.jpeg)
8. Пазлы
Прекрасный инструмент для развития пространственного мышления, усидчивости, произвольности.
![](https://r3.mt.ru/r4/photo62B8/20164763502-0/jpg/bp.jpeg)
9. Образные игрушки
Куклы, мишки, другие «друзья» — те, кого ребенок будет одушевлять, с кем будет играть в сюжетно-ролевые игры. Обратите внимание, что их не должно быть слишком много.
![](https://r1.mt.ru/r4/photo5C12/20387836351-0/jpg/bp.jpeg)
10. Настольные партнерские игры
Игры-бродилки, шашки, «морской бой» — научат ребенка играть по правилам, дадут опыт совместной деятельности, проживание победы и поражения и главное — живое общение.⠀
Обзавестись таким набором по силам каждой семье — все это есть в продаже и стоит недорого. А при бережном использовании прослужит не один год.
![](https://r.mt.ru/r4/photo34E6/20610909200-0/jpg/bp.jpeg)
Читайте также
Свежие комментарии