На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

480 подписчиков

Свежие комментарии

  • Галина Губинец
    икона стиля....15 самых ярких вы...
  • Владимир Петров
    Какой китайский - сейчас актуальны пивасик и девки!Как сейчас живет ...
  • Владимир Моргунов
    Почему скандальный ?? Очень умен, энергичен, харизматичен !!! СЛУШАЙ, ВЫНС, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО !!!Что известно о се...

Что такое педагогическая запущенность детей и как с ней быть

Родители все чаще сталкиваются с этой проблемой

фото: Getty Images

Все больше родителей сталкиваются с таким понятием, как педагогическая запущенность. Что это такое? При педагогической запущенности ребенок рождается здоровым и соответствующим всем нормам, но затем, из-за недостатков обучения и воспитания, его развитие в некоторых сферах останавливается.

Откуда возникает педагогическая запущенность? Причины у нее могут быть разными. В одном случае педагогическую запущенность может спровоцировать учитель ребенка — например, если педагог создаёт нездоровую атмосферу в классе, при которой ошибаться и просить помощи — стыдно. Ребенок привыкает отмалчиваться, ведь в противном случае он станет предметом насмешек, как со стороны учителя, так и со стороны остальных детей.

Это еще одна причина педагогической запущенность — климат в классе и школе. Иногда дети жестоки по отношению к тем, кто учится хуже/слабее. И конечно, важна семья ребенка — в случае, если ребенку не уделяется внимание, с ним не занимаются и не поддерживают, развитие ребенка тоже останавливается.

Признаки педагогической запущенности

фото: Getty Images

У педагогической запущенности немало признаков, но не стоит забывать, что не все они встречаются у одного ребенка. Некоторым детям труднее соблюдать морально-этические нормы, у других проблемы возникают с учебой или социализацией. Проблему необходимо оценивать комплексно, вместе с возможными причинами, исключив при этом другие варианты — например, импульсивность возможна и при СДВГ и других видах нейроотличности.

  1. Ребенок импульсивный, легко отвлекается.

  2. Ребенок не соблюдает правила, даже если они ему известны (дома, в школе, в общественных местах).

  3. Ребенку мало что интересно, у него довольно узкий кругозор.

  4. Ведёт себя не по возрасту.

  5. Лучше находит общий язык с теми детьми, которые его младше.

  6. Грубит, капризничает, ведёт себя вызывающе.

  7. Эмоционально лабилен — эмоции слишком быстро сменяют друг друга, ребенок не умеет их контролировать.

  8. Ребенок апатичен, лучший досуг — полежать с телефоном.

  9. Не может долго делать важное, но неинтересное дело (например, домашнее задание).

  10. Ребенок врёт — обещает что-то, а затем сознательно не выполняет обещание.

Что с этим делать?

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Если речь идёт о здоровом ребенке, ставшем жертвой обстоятельств, без психологической и педагогической помощи ему не обойтись. В противном случае ребенка ждёт дезадаптация, которая в подростковом возрасте может привести к проблемам с законом, употреблению психоактивных веществ и множеству других трудностей.

Залогом успеха, в первую очередь, станет налаживание отношений с ребенком. Вам необходимо услышать друг друга — только так вы сможете понять, какие препятствия стоят на пути у ребенка, а он — захотеть и поверить в то, что все ещё можно изменить.

Что делать при педагогической запущенности

  • Регулярно заниматься, в идеале — делать это каждый день. Занятия должны быть разнообразными и интересными ребенку.

  • Обратиться за помощью — не обязательно все делать самим. Попробуйте найти для него репетитора или учителя в школе, который способ поддержать ребенка и готов ему помогать.

  • Следите за режимом — дети должны правильно питаться и высыпаться.

  • Чередуйте активности — для адекватного развития ребенок не только учиться, быть физически активным.

  • Хвалите его — любое усилие и труд заслуживают награды. Подумайте о системе мотивации.

  • Социальная поддержка и адаптация — ребенку нужна группа сверстников, в которой он будет принят и понят. Это могут быть как дети ваших друзей, так и дети с различных кружков и секций.

Читайте также

 

Ссылка на первоисточник
наверх