Родители все чаще сталкиваются с этой проблемой

Все больше родителей сталкиваются с таким понятием, как педагогическая запущенность. Что это такое? При педагогической запущенности ребенок рождается здоровым и соответствующим всем нормам, но затем, из-за недостатков обучения и воспитания, его развитие в некоторых сферах останавливается.
Откуда возникает педагогическая запущенность? Причины у нее могут быть разными. В одном случае педагогическую запущенность может спровоцировать учитель ребенка — например, если педагог создаёт нездоровую атмосферу в классе, при которой ошибаться и просить помощи — стыдно. Ребенок привыкает отмалчиваться, ведь в противном случае он станет предметом насмешек, как со стороны учителя, так и со стороны остальных детей.
Это еще одна причина педагогической запущенность — климат в классе и школе. Иногда дети жестоки по отношению к тем, кто учится хуже/слабее. И конечно, важна семья ребенка — в случае, если ребенку не уделяется внимание, с ним не занимаются и не поддерживают, развитие ребенка тоже останавливается.
Признаки педагогической запущенности

У педагогической запущенности немало признаков, но не стоит забывать, что не все они встречаются у одного ребенка. Некоторым детям труднее соблюдать морально-этические нормы, у других проблемы возникают с учебой или социализацией. Проблему необходимо оценивать комплексно, вместе с возможными причинами, исключив при этом другие варианты — например, импульсивность возможна и при СДВГ и других видах нейроотличности.
Ребенок импульсивный, легко отвлекается.
Ребенок не соблюдает правила, даже если они ему известны (дома, в школе, в общественных местах).
Ребенку мало что интересно, у него довольно узкий кругозор.
Ведёт себя не по возрасту.
Лучше находит общий язык с теми детьми, которые его младше.
Грубит, капризничает, ведёт себя вызывающе.
Эмоционально лабилен — эмоции слишком быстро сменяют друг друга, ребенок не умеет их контролировать.
Ребенок апатичен, лучший досуг — полежать с телефоном.
Не может долго делать важное, но неинтересное дело (например, домашнее задание).
Ребенок врёт — обещает что-то, а затем сознательно не выполняет обещание.
Что с этим делать?

Если речь идёт о здоровом ребенке, ставшем жертвой обстоятельств, без психологической и педагогической помощи ему не обойтись. В противном случае ребенка ждёт дезадаптация, которая в подростковом возрасте может привести к проблемам с законом, употреблению психоактивных веществ и множеству других трудностей.
Залогом успеха, в первую очередь, станет налаживание отношений с ребенком. Вам необходимо услышать друг друга — только так вы сможете понять, какие препятствия стоят на пути у ребенка, а он — захотеть и поверить в то, что все ещё можно изменить.
Что делать при педагогической запущенности
Регулярно заниматься, в идеале — делать это каждый день. Занятия должны быть разнообразными и интересными ребенку.
Обратиться за помощью — не обязательно все делать самим. Попробуйте найти для него репетитора или учителя в школе, который способ поддержать ребенка и готов ему помогать.
Следите за режимом — дети должны правильно питаться и высыпаться.
Чередуйте активности — для адекватного развития ребенок не только учиться, быть физически активным.
Хвалите его — любое усилие и труд заслуживают награды. Подумайте о системе мотивации.
Социальная поддержка и адаптация — ребенку нужна группа сверстников, в которой он будет принят и понят. Это могут быть как дети ваших друзей, так и дети с различных кружков и секций.
Читайте также
Свежие комментарии