Личный опыт взросления
Йен Донли, журналист с аутизмом, делится личной историей о том, чего ему не хватило, как аутичному ребенку и рассказывает родителям нейроотличных детей, на что им нужно обратить внимание, чтобы не совершать ошибок его родителей.
«Эй, родители, это ваш ребенок — ваш аутичный ребенок.
Ребенок, на которого вы возлагали большие надежды. Ребенок, которому, как вы опасаетесь, будет трудно учиться. Ребенок, которого могут обижать. Ребенок, который, по вашим опасениям, может никогда не стать самостоятельным. Ребенок, у которого, возможно, нет никакого будущего.Мои родители испытывали этот страх за меня и моего брата. С малых лет я чувствовал, что мой аутизм мешает другим людям. Меня отправили на терапию и занятия с логопедом, чтобы «исправить мои аутичные черты», и до первого класса я посещал специализированные занятия. В детском саду я проводил половину дня на специальном обучении, а другую половину — в «обычном» классе, так как считалось, что мои потребности отличаются от потребностей моих сверстников.
Меня учили, что говорить, что делать и как выжить в мире, который не создан для таких детей, как я. Мои родители сделали все возможное, чтобы у меня было лучшее, но ценой этому стало моя возможность научиться принимать себя в спектре. Я не виню своих родителей, они делали все, что им говорили медицинские работники. Став старше, я учился понимать свои нужды и это был долгий путь. Поэтому я бы хотел дать несколько советов, которые, я надеюсь, пригодятся вам в вашем путешествии в качестве родителей аутичных детей.
1. Слушайте
Это кажется очень легким делом, но позвольте мне уточнить. Когда я рос, большая часть информации об аутизме, которой обладали такие организации, как Autism Speaks, была получена от родителей аутичных детей и основывалась на их опыте. В теоретических знаниях нет ничего плохого, очень важно давать родителям делиться своим мнением и опытом.
Но это не единственная точка зрения, заслуживающая внимания. Я умоляю вас прислушиваться и к аутичным детям.
2. Позвольте нам высказываться
Как аутистичный человек, я не верю, что люди с аутизмом не способны понять, что хорошо, а что плохо. Я воспитан таким образом, чтобы отличать правильное от неправильного, и учитывая то, как мой мозг понимает эту концепцию, было бы нечестно, если бы я использовал аутизм как оправдание для любых плохих решений, которые я принимаю.
Читайте также
Когда я вижу, как родители говорят от имени своих детей, в большинстве своем это случаи, когда у ребенка тяжелая форма аутизма. Но это очень однобоко и не позволяет многим аутичным людям отстаивать свои желания и нужды. Большинство родителей аутичных детей, ощущающих необходимость защищать их, действуют из лучших побуждений, но я считаю, что идея в том, чтобы дать нам самим возможность защищать себя.
3. Меньше контроля
Как аутичный человек, который ненавидит, когда ему потворствуют, я не могу не упомянуть это. Когда люди узнают, что у меня аутизм, они часто начинают контролировать все, что я делаю. Это связано с идеей о том, что аутичные люди «эмоционально незрелые» по сравнению с неаутичными людьми. И это приводит к тому, что все, включая родителей, начинают инфантилизировать нас.
Несмотря на благие намерения, это неправильно. Родители так боятся, что их аутичный ребенок не сможет жить самостоятельно и при этом некоторые из них не дают своим детям и шанса доказать, что это не так. Так что, пожалуйста, позвольте им сделать это.
4. Позвольте нам не прятаться
Лечение, к которому привыкли многие аутичные дети — это АВА-терапия, прикладной анализ поведения. Цель этой терапии — научить детей маскировать свои аутичные черты, чтобы сливаться с нейротипичной средой. Главным компонентом терапии считается концепция поощрения и наказания. Если ребенок делает что-то хорошо, его хвалят. Если нет, то его наказывают. Я не виню своих родителей за то, что они отправили меня туда. С той информацией, которой они тогда обладали, они верили, что это лучший вариант для меня.
Читайте также
Повзрослев, я шаг за шагом разрушаю все то, чему меня учили на терапии. Я разрешаю себе делать то, что, как мне казалось, я должен был подавить. Я научился стиммингу (повторяющиеся движения тела), который помогает мне регулировать мои эмоции. Для этого я могу хрустеть пальцами и вытягивать ноги. Открою вам маленький секрет — этим занимаются даже нейротипичные люди. Мы все делаем это, чтобы регулировать свои эмоции. Я спросил себя: если неаутичные люди делают это, то почему я не могу? Я не могу выразить словами, насколько это была освобождающая мысль.
5. И помните — мы вас ценим
Без родителей большинство аутичных детей не смогли бы достичь того, что мы сегодня имеем. Многие родители ругают себя за недостатки, вне зависимости от того, если ли у их детей аутизм или нет. Вы будете совершать ошибки, это неизбежно.
Но вы можете учиться на этих ошибках. Мы знаем, что вы хотите, чтобы мы достигли успеха, и поверьте мне, мы тоже этого хотим. Единственное, о чем мы просим вас — продолжайте учиться и узнавать новое. И мы будем делать то же самое.
Родителям аутичных детей приходится делать невероятную работу. Воспитание аутичных детей — занятие не для слабонервных, и я аплодирую родителям, которые идут вперед несмотря ни на что. Вы наша опора».
Читайте также
Вам может быть интересно:
Свежие комментарии