Спойлер: а этом году они будут в тестовом режиме

«Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»
Уже в этом учебном году 1 сентября в школах России введут выставление оценок за поведение. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов. Объясняем, как это будет реализовано.
Министр сразу уточнил, что в 2025 году эта система будет принята в пилотном режиме.
Это значит, что она может быть введена не во всех школах России и работать будет в тестовом формате. Возможно, в дальнейшем, на основе некоторых неучтенных нюансов, будут внесены изменения. Сергей Кравцов также сообщил, что нет смысла тратить годы на проработку новых правил в теории, лучше сразу ввести их на практике, а затем отслеживать, как они работает.Разумеется, новость об оценках за поведение напугала не только учеников, а их родителей. Как учитель будет оценивать соответствие поведения ребенка норме? На что это будет влиять?

Тот, кто учился в советское время, помнит оценки за поведение в школе. В какие-то годы они имели настолько большой вес, что ученика могли отчислить из учебного заведения или оставить на второй год. В наши дни до 9-го класса обязаны доучить всех, даже если у ребенка несколько двоек в четверти. И «двойки» за поведение вряд ли на это повлияют, ведь они идут вразрез со статьей 61 закона «Об образовании».
При этом в указе президента РФ Владимира Путина говорилось о том, что оценка за поведение должна быть комплексной и объективной, и если уж ее вводить, то она должна на что-то влиять. Но родители по-прежнему беспокоятся, что любое поведение будет расценено как нарушение порядка. Быстро написал контрольную и решил порисовать в черновике, высказал свою точку зрения по теме, спросил что-то у учителя, забыв поднять руку. Будут ли за подобные примеры поведения ставить заниженную оценку?
На данный момент известно только, что критерии оценок за поведение будут разработаны к 1 июля 2025 года. Тогда и станет ясно, во сколько педагог оценит разговоры учеников на уроке и сломанные стулья.

Если будет принято решение опираться на советский опыт (что стало входить в тренд), то могут ориентироваться на следующие параметры.
В документ «Правила для учащихся» 1943 года есть перечень критериев, которым должен был соответствовать ученик:
прилежно учиться;
аккуратно посещать уроки;
не опаздывать на занятия;
приходить на уроки чистым, причесанным и аккуратно одетым;
домашнее задание выполнять самостоятельно;
относиться с уважением к директору школы и учителями;
бережно относиться к школьному имуществу.
Пятибалльная система означала, что «пятерка» соответствует безупречному поведению, а «двойка» — угрозе отчисления из школы.

Свежие комментарии