3 явных признака пассивной агрессии
Представьте ситуацию: вы работаете в офисе и отлично справляетесь со своими обязанностями. Если бы не одно «но» — вам очень сложно уследить за временем: вы частенько опаздываете на важные встречи, а иногда и вовсе срываете дедлайны. Скорее всего, это никак не сказывается на работе, но немного раздражает ваших коллег.
Это продолжается некоторое время, а затем вы замечаете, что коллега, которая находится на одной — равной — с вами позиции, все чаще и чаще пишет в рабочем чате о важности тайм-менеджемента и о том, как это влияет на работу команды. Она не называет имен, но всем очевидно — речь идет о вас.
Подобное поведение коллеги — это пассивная агрессия, которую человек не может предъявить вам в открытую. Например, вы на одной позиции или вообще из разных отделов, но ваша работа как-то связана. Или ваш босс позволяет вам подобные промахи, а коллега из-за этого ужасно злится.
В отличие от открытой агрессии, которая может привести к конфликту, пассивная агрессия отлично маскируется под вежливость или хорошее отношение, что затрудняет ее определение и выведение на чистую воду. Расскажем вам о трех стратегиях, которые часто используют коллеги, желающие вам навредить, но боящиеся действовать в открытую.
1. Легкое пренебрежение
Если коллега считает вас отличным сотрудником и опасается конкуренции с вашей стороны, он может всем своим видом демонстрировать, что ваши идеи ничего не стоят. Например, вы подготовили презентацию, а ваш коллега в этот момент показательно вздыхает или закатывает глаза.Он также может отпускать неприятные замечания о вас и вашей работе при общении с другими сотрудниками. Не со зла: он «всего лишь обратил внимание на ошибки». Эта стратегия работает на два фронта: и вы начинаете сомневаться в себе, и ваши коллеги уже не уверены в вашем профессионализме.
2. Неприятные комплименты
Скрытые оскорбления, маскирующиеся под комплименты или конструктивную критику, тоже признак пассивной агрессии. Например, вы недавно устроились на работу и коллега уже использовал на вас все тактики пренебрежения, но они не подействовали. Переходим к артиллерии потяжелее!
Вы можете услышать фразы: «Впечатляет, как ты адаптируешься, учитывая, что ты еще только учишься основам». Если вы давно в своей сфере и у вас за плечами годы опыта, подобный комплимент звучит как оскорбление. И опять же: он одновременно бьет и по вашей компетентности, и по вашей репутации.
3. Скрытое сопротивление
Представьте ситуацию: вы предложили изменить рабочий процесс, сделав его более быстрым и эффективным. Вашему коллеге это не понравилось: идея хорошая, но принадлежит не ему и он чувствует, как он теряет очки в глазах руководства. Что же делать в таком случае?
Конечно, максимально сопротивляться нововведениям. На общем собрании он может использовать уже имеющийся у него авторитет, чтобы указать на возможные подводные камни вашего проекта, делая упор на проблемы и риски. Всякий раз, когда заходит речь о проекте, он сворачивает разговор или меняет тему.
Дальше — больше: в небольшом диалоге на рабочей кухне в ожидании кофе он разговаривает с вашим боссом, убеждая его в том, что изменения компании не нужны. Такая стратегия часто приводит к успеху — помимо руководителя, он также может заручиться поддержкой других коллег, склонных доверять ему, не особо задумываясь о процессах. Вуаля — ваш проект отклонен, а ваша репутация потерпела крушение.
Читайте также
Свежие комментарии