И почему кино помогает разным поколениям найти общий язык

Васиий Соловьев с женой Татьяной и сыновьями Тимофеем и Филиппом
Василий Соловьев — не только знаменитый спортивный комментатор и продюсер, но и заботливый отец. Вместе с женой Татьяной Зинченко, которая работает художником-постановщиком, он воспитывает двоих сыновей Тиму и Филю.
Благодаря родителям мальчики с головой погружены в творчество. С ранних лет они не просто смотрят кино, но и анализируют поведение героев. Для Parents Василий рассказал, какие фильмы предпочитают его дети и планируют ли мальчики в дальнейшем связать свою жизнь с актерством.Как вы находите баланс между творческой работой и личной жизнью?
Я просто живу полной жизнью. Стараюсь соединять несоединимое. Комбинирую. Например, многие пугаются работы с родными людьми, мы же с женой трудимся в одной индустрии, да ещё и зачастую вместе на проекте. Но даже если фильмы разные, всегда делимся друг с другом новостями, соображениями, помогаем настроиться, не упустить главное, пережить сложности. Ну, как вот это получается? Я не знаю. Наверное, из уважения и общих устремлений. Иногда мне кажется, что я самый гармоничный человек на свете, а иногда думаю, что эгоист. Сегодня — первое. Хорошее настроение для интервью.
Как вы считаете, насколько важно современным детям погружаться в классический кинематограф?
Кинематограф — лишь один из аспектов всестороннего развития. Важны и музыка, и живопись, и литература, и спорт. Всё понемногу, а дальше уже, да, пусть будет профдеформация. У моих мальчишек, конечно, будет перекос, связанный с кинематографом, потому что я им рассказываю о работе сценаристов, актёров, режиссёров. Они знают, что их мама — художник-постановщик и из чего состоит её работа. Мы обсуждаем героев и сюжеты после просмотра кино (или мультика), я стараюсь объяснить, как надо рассказывать истории, чтобы они были интересны. Просто — о драматургии.
Мы смотрим и советское кино, и Чарли Чаплина, но я стараюсь показывать сыновьям только по-настоящему увлекательные фильмы. Так будет даже, когда они вырастут. Увлекательных фильмов достаточно много, чтобы их хватило надолго, а жизнь довольно коротка, чтобы тратить её на всякую тягомотину. Вот такое у меня отношение к классическому кинематографу. Я не Сарик, конечно, но и не Долин.

Есть фаворит из молодых, начинающих актеров?
Я к этому немного иначе отношусь. Никто же не просит делать ставки, соответственно, все эти ребята — не лошади. Для каждого фильма мы ищем подходящего актёра, и его участие иногда зависит от массы факторов. Например, для фильма «Хороший мальчик» мы заприметили Семёна Трескунова (признан в РФ иностранным агентом) ещё в одиннадцатилетнем возрасте, хотя нам нужен был мальчик 14-15 лет. Мы долго искали финансирование, а пока искали, и мальчик подрос. Ну как такое проконтролировать? Всё по Толстому — совокупность факторов.
Талант, трудолюбие плюс удача. Когда эти факторы складываются в одно или один из них становится критическим, человек выстреливает. В своей агентсткой работе мы делаем упор на стратегическое планирование и развитие именно тех навыков, которые приведут к желаемой цели.
Стать выдающимся актёром, стать известным в России, стать востребованным за границей — всё это разные цели. Быть звездой — не значит быть хорошим актёром.
Эти состояния могут пересекаться, но не обязательно. Мы помогаем нашим подопечным определиться с целями, а затем методично их достигать.
Три фильма, которые должны посмотреть дети до 16 лет?
«Огни большого города», «Титаник», «Москва слезам не верит». Не знаю. Первое, что пришло в голову. Хотелось бы, чтобы до 16 лет ребёнок побольше посмотрел. И «На игле», и «Пираты Карибского моря», и «Иван Васильевич меняет профессию», и «Маленькая мисс Счастье». Тут и диалог с родителями, и важные эмоциональные переживания, и развлечение, и знакомство с кино. Кинематограф, кстати, это лучшая межпоколенческая коммуникация. Книги — слишком индивидуально, музыка — слишком радикально, театр — слишком тонко.
Я бы не навязывал детям три обязательных фильма, я бы лучше посмотрел с ними то, что хотят они, и обсудил бы увиденное.

Как вы относитесь к детям-актерам в кино?
Не хуже, чем к детям в спорте. Так или иначе, кто-то должен играть эту роль. Остаётся надеяться, что её будут исполнять наиболее приспособленные в наиболее зарегулированных условиях. Есть шедевры кинематографа, которые не могли бы состояться без детей-актёров. Всем ли была испорчена жизнь? Нет, но кому-то была. Как и в спорте. Как и вообще.
Плохие родители умудрятся испортить детство собственным детям и без кинематографа. Хорошие — скрасить любые невзгоды.
Хотели бы, чтобы ваши дети снимались в кино?
Да я бы много чего хотел, но мы с Таней стараемся отталкиваться от того, чего хотят Тима и Филя. Пока что им нравится фридайвинг, рисование и шахматы. Ещё немного фортепиано. Когда я предлагаю поучаствовать в кинопробах, они выполняют задания режиссёра, но нет того наслаждения, как у детей, созданных для кинематографа. Может, рано, может, не то, не знаю.
Многих эмоций, которые должен уметь пережить или имитировать ребёнок-актёр, Тима с Филей просто не знают. Горе, боль, голод, лишения. Они пытаются что-то показать и раскалываются — ухмыляются в кадре, не вживаются. Однажды я пытался вызвать у Тимофея какую-то трагическую эмоцию, перестарался, расстроил мальчика. Это совсем не то, чего бы я хотел от взаимоотношений с сыном.
Но эмоциональность и артистичность мы стараемся развивать. У нас есть с ними игра «сделай лицо» — умное, злое, хитрое, голодное и тд. У Тимы никак не получается тупое лицо, он постоянно хохочет, когда пытается его показать. Как-то его осенило:
— Знаешь, почему у тебя получается тупое лицо?
— Почему?
— Ты же взрослый.
Так что всему своё время.
Читайте также
Свежие комментарии