На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

424 подписчика

Свежие комментарии

  • Ингерман Ланская
    Как это Замечательно!!!Один случай на 20...
  • Валентина
    Дай бог Вам всем здоровья и счастья! Бог наградил вас великим счастьем - берегите друг друга!Один случай на 20...
  • Рустик Рыксиев
    Вот тварь, мы почти воюем с Францией, а он там кайфует. Сволочь.Круассаны вместо ...

Почему ребенок устраивает истерики после школы и что с этим делать

Что такое «послешкольный срыв от перенапряжения»

Возвращение детей в школу может быть непростым: ребенку нужно вернуться к учебному распорядку после беззаботного лета, а родителям вновь придется следить за его соблюдением. Не удивительно, что ежедневные походы в школу после трех месяцев отдыха приводят к тому, что после школы ребенок становится неуправляемым — он кричит, плачет или катается по полу.

Этот феномен называется «after-school restraint collapse», на русский это можно перевести как «послешкольные срывы из-за перенапряжения». Этот термин придумала Андрей Лоуэн Нэйр, и он описывает эмоциональные или поведенческие проблемы, такие как раздражительность, истерика, эмоциональные всплески или срывы, которые случаются у детей в начальной школе. 

Что такое «послешкольный срыв из-за перенапряжения»?

По словам терапевта Джилл ДиПьетро, срыв после уроков — это «сочетание нескольких факторов: стресса в школе из-за учебы, социального давления и усталости». Ребенок может хорошо провести время в школе, а затем прийти домой и стать совершенно неуправляемым: плакать, кричать, проявлять агрессию или любое другое, вызывающее беспокойство поведение.

Как отмечает ДиПьетро, большинство детей, подверженных послешкольному срыву, прекрасно ведут себя в школе. Но их поведение меняется, когда они возвращаются домой, потому что родители для них — «самое безопасное и надежное место», в котором они могут снять стресс и усталость. 

Все дети страдают от послешкольного срыва?

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Послешкольному срыву может быть подвержен любой ребенок, включая детей старшего школьного возраста. Однако дети с диагностированным СДВГ или аутизмом могут быть более восприимчивы, чем другие. В школе они вынуждены маскироваться и сдерживать себя, поэтому по возвращению домой их нервная система перегружена. 

В зависимости от возраста ребенка, послешкольные срывы могут проявляться по-разному. Дети младшего школьного возраста обычно плачут, кричат, ноют, грубят родителям или иными способами выражают гнев. 

Для детей старшего возраста или подростков срыв может выглядеть как чрезмерная эмоциональность, они легко расстраиваются и обижаются. Срыв может выражаться в отказе делать домашнюю работу или выполнять свои обязанности по дому, а также в агрессивных выпадах в сторону братьев, сестер и родителей.

Как справиться с послешкольным срывом?

Родителям, которым сложно справляться с эмоциональными вспышками своих детей, можно использовать несколько простых и быстрых способов, которые помогут создать благоприятную атмосферу и успокоят ребенка:

  • создайте для ребенка нейтральную территорию

  • запланируйте для него перерывы и соблюдайте их график

  • добавьте ему свободного времени для игр

  • позвольте ребенку выражать свои эмоции наиболее безопасным для него способом

  • не принимайте срывы на свой счет

Разговаривать с ребенком в момент срыва бесполезно: испытывая значительную эмоциональную перегрузку, ребенок испытает от этого дополнительный стресс. Лучшее, что могут сделать родители в этом случае — это сохранять спокойствие и следить за удовлетворением потребностей ребенка (например, дать ему воды или перекус).

Как предотвратить послешкольные срывы?

фото: Shutterstock/Fotodom.ru

Родители могут попробовать предотвратить срыв, вместо того, чтобы разбираться с его последствиями. Например, предоставлять детям больше свободного времени после школы, которое они могут провести на природе, слушая музыку, читая и делая все то, что поможет мозгу справиться с эмоциональной дисрегуляцией. 

Осознанно планируйте занятость ребенка после школы и не переусердствуйте с внеклассными занятиями. Также обратите внимание на то, как происходит обучение вашего ребенка — ему методы по предотвращению не помогают, возможно, ему не подходит сама школа. 

И конечно, соблюдайте распорядок дня: ребенок должен знать, чего ожидать. Для детей важна безопасность, и зная, что их ждет в течение дня, может стать подпоркой для последующих мер поддержки. Вы можете использовать для этих целей расписание, или картинки (для детей младшего возраста). Рутина уменьшит стресс и беспокойство ребенка в этот и так непростой для него период.   

Как найти общий язык с ребенком

Зицер Дима "Любить нельзя воспитывать" (Реклама)

Узнать цену

Читайте также

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх