Над школьником пять раз надругались трое подростков
В СМИ активно обсуждают надругательства над 10-летним мальчиком из тувинского села О-Шынаа, которого несколько раз насиловали трое подростков, двоим из них — по 17 лет, одному — 15. Эта шокирующая история произошла в январе 2023 года, но текущей весной снова стала активно обсуждаться — все из-за интервью матери ребенка блогеру Кузнецовой (ведет YouTube-канал «Косаткина».
Из него стало ясно, что спустя год расследование буквально топчется на месте, и виновники произошедшего до сих пор не наказаны. Мы решили разобраться во всех тонкостях этого резонансного дела.Все началось с вопроса: «Мам, а умирать больно?»
В интервью блогеру Косаткиной мать пострадавшего мальчика, Айза, рассказала, что в прошлом году после новогодних праздников ее сын стал себя странно вести. Он часто запирался у себя в комнате, отказывался от еды, не шел на контакт. Из комнаты Ваня (имя изменено - прим.ред.) выходил, завернутый в одеяле. Мать стала замечать у сына на одежде следы биологических жидкостей. Позже выяснилось, что у мальчика начался энурез и калонедержание. Через 12 дней после эпизода насилия Ваня спросил у матери: «Мама, а умирать страшно?». Видимо, в тот момент мальчик уже не выдерживал произошедшего.
Этот вопрос стал для матери решающим, после него Айза вывела сына на разговор и решила, что нужно действовать, чтобы привлечь обидчиков к ответственности. Женщина выяснила, что всего было пять эпизодов насилия, и каждый раз — в уличном туалете. В первый раз это произошло, когда Ваня возвращался из спортивной секции, где он занимался борьбой. Со слов мальчика, его обидчики были нетрезвыми — отмечали день рождения одного из них.
Айза написала заявление в полицию. А дальше, как считает мать ребенка, полицейские повели себя непрофессионально и оказывали давление, как будто хотели замять дело. Во-первых, полицейский с фамилией Хомушко допрашивал мальчика в общей сложности 9 часов без перерыва, при этом у мальчика случилось недержание, но сотрудника это не вынудило прекратить допрос. По закону несовершеннолетнего нельзя допрашивать больше часа. Тот же полицейский заявил, что нужно немедленно к 8 утра приехать в областной центр Кызыл на медосвидетельствование.
В два часа ночи семья вышла из участка и тут же отправилась в Кызыл. В больницу они прибыли к четырем утра. Во время осмотра у ребенка снова случилось калонедержание, врач очень грубо осмотрел ребенка и назвал его «целкой». В госпитализации ребенку было отказано. В итоге экспертиза показала, что якобы никакого насилия не было.
Айза настояла на повторной судмедэкспертизе, которая показала, что над мальчиком надругались. После этого завели уголовное дело.
На лечение мальчика собрали 2 млн, и теперь мать ребенка обвиняют в меркантильности
Мальчику срочно нужно было лечение и профессиональная помощь психолога. Айза обратилась к известной в Туве певице Борбаана Баржай, и та призвала своих поклонников скинуться на реабилитацию мальчика. Всего за несколько часов удалось собрать 2 миллиона рублей. Но не все были рады за Айзу и ее сына.
Матери парней, обвиняемых в насилие, утверждают, что Айза сочинила историю про своего сына, чтобы заработать на нем денег. Некоторые пользователи верят именно в их точку зрения.
«Все это вранье. Она боится концовки, что может ее разоблачить. Поэтому она стала много писать, кричать, выкладывать видео, обращаться к блогерам. Ну, по психологии же понятно, что такие мифоманы так себя ведут. У нее цель одна — заработать на сыне. Чтобы собрать с народа денег».
Мать одного из подозреваемых уверяет, что ее сын не был пьяным, и все это ложь. В ответ на это блогер Вероника Кузнецова сообщает, что есть переписка с телефонов парней, которая подтверждает, что они употребляли алкоголь. Также мать обвиняемого приводит аргумент, что ее сын не мог знать, что такое сексуальный акт между двумя мужчинами.
«Мой сын меня спрашивал: вообще такое возможно, что мальчик мальчика, мужчина мужчину? Он вообще про это не знал», — утверждает мать одного из подростков.
Также женщина ссылается на то, что Ваня якобы указал на допросе еще на двоих жертв насилия, но медэкспертиза не показала следов насилия. Стоит ли верить этим показаниям, если осмотр врачом проходил по тому же алгоритму, что и с Ваней?
Дело пытались замять, а Айзу обвинили в клевете
Айза рассказала, что родственники обвиняемых оказывали давление на ее семью и угрожали ей. С ее слов, у насильников есть высокопоставленная родня, способная дать огромные взятки, лишь бы дело замяли.
Айза рассказала Косаткиной, что брат одного из старшеклассников угрожал застрелить обвинителей, если его брата посадят в тюрьму. В июле в доме у родителей Айзы разбили окна, подожгли хозяйственные постройки: сарай, огород, туалет, душевую и так далее. По факту случившегося женщина написала новое заявление в полицию, но и это дело не двигается с места — никто не был наказан.
Весной 2023 года против самой Айзы возбудили уголовное дело по статье о заведомо ложном доносе (статья 306 УК РФ) из-за старого заявления, которое она написала на мужа после ссоры. Тогда супруги помирились, и разбирательства не было. В итоге суд оштрафовал Айзу по этому делу на 20 тысяч рублей.
Как утверждает сама Айза, ей подсунули какой-то документы на русском языке и заставили подписать, не предоставив перевод (женщина читает только на родном, тувинском, даже интервью она давала с переводчиком). По этому документу мать Вани не имеет права разглашать подробности дела, фактически ее пытались заставить молчать. Но Айза решила не останавливаться и продолжает огласку. Благодаря этому дело находится на контроле у главы СК Александра Бастрыкина и уполномоченной при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Марии Львовой-Беловой. Теперь многие юристы уверены, что замять дело не удастся. Но… его можно затянуть, чем и занимается сейчас местная полиция, считают родители Вани.
Изначально родственники обвиняемых добивались того, чтобы суд не вышел за рамки города Кызыла. Сначала Айза радовалась, что дело дошло до Тес-Хемского районного суда республики, но затем его спустили до Кызылского городского суда, судебный процесс проходил в закрытом режиме.
Суд все еще продолжается, на начало мая власти отчитались, что были допрошены 7 свидетелей со стороны обвинения и 35 — со стороны защиты, исследованы письменные доказательства, оглашены 4 протокола допроса потерпевшего, были допрошены его родители, а также привлекались два эксперта.
В насилии обвинили родителей мальчика
На данный момент все эти многочисленные допросы и судебные разбирательства привели к тому, что в насилии пытались обвинить Айзу и ее мужа, якобы это они совершали развратные действия по отношению к сыну. Эта версия появилась после того, как на родителей Вани написала заявление в СК одна из местных жительниц.
«Она рассказала: якобы я ей признавалась, что мой муж насилует меня и сына в извращенной форме. Потом она призналась, что соврала, потому что ей пообещали денег», — сообщает Айза.
После этого родителей пострадавшего мальчика допросили с использованием полиграфа. Клевета всплыла, и женщина, написавшая донос, призналась, что солгала за денежное вознаграждение.
«Родители насильников богатые, их родственники и знакомые имеют связи. Они в открытую говорят, что потратили миллионы на взятки, что все на их стороне. У них есть родственники и знакомые во всех структурах и органах, начиная от администрации села и заканчивая правительством республики», — объясняет мать ребенка.
Parents будет внимательно следить за этой историей.
Свежие комментарии