К моменту обнаружения рак дал метастазы на печень
Два года назад Линдси Гриттон сидела в спальне своей дочери Сэйлор и набиралась смелости, чтобы начать самый трудный разговор в своей жизни. Пока двухлетняя Сэйлор играла на кровати, а ее сестра, Саванна, спала в кроватке, Линдси пыталась подобрать слова, чтобы рассказать дочери о том, что у нее рак и жить ей осталось всего несколько месяцев.
«Я помню, как сказала ей, что мамочка, возможно, скоро покинет ее, чтобы отправиться на небеса», — рассказала Линдси People. «Это было самое трудное из всего, что мне когда-либо приходилось делать».
О том, что у нее рак, Линдси Гриттон узнала в мае 2022 года. 29-летняя девушка на тот момент была 34-й неделе беременности — совсем скоро должна была родиться малышка Саванна. Прогнозы были не утешительны — опухоль уже дала метастазы и по предварительным оценкам врачей жить Линдси осталось не более шести месяцев.
Опухоль обнаружилась совершенно случайно — девушка заметила уплотнение в груди. Сначала она подумала, что это из-за закупорки потока, по которому поступает молоко, но со временем уплотнение стало ей мешать. Врач, к которому она обратилась, реши, что это просто мастит, но Линдси настояла на УЗИ: «Это спасло мне жизнь».
После того, как врачи убедились, что это действительно рак, медлить было нельзя. Пока Линдси не родила, они не могли начать химию, поэтому на 37-й неделе ее начали стимулировать для ускорения появления Саванны на свет. Роды стали для Линдси еще одной травмой: «У меня началось сильное кровотечение. Все полотенца были пропитаны кровью. Никто не верил, что я выживу».
Частота сердечных сокращений Саванны падала, из-за чего медики предложили кесарево. Однако, Линдси отказалась, переживая, что восстановление после операции еще больше отсрочит начало лечения рака. Интуиция ее не подвела и она смогла родить здоровую девочку без кесарева.
Через неделю после родов Линдси провели ПЭТ-сканирование, которое показало, что рак распространился на печень. «Эта новость разорвала мне душу», — вспоминает Линдси. Она была напугана, но не собиралась сдаваться: «Я знала, что должна сделать все возможное ради моей семьи».
Девушка выдержала шесть месяцев химиотерапии, каждые три недели посещая онколога и проводя там по три часа. Муж Линдси взял отпуск на работе, чтобы ухаживать за девочками и следить за домом. «В течение первых шести месяцев жизни Саванны он практически не спал, вставая к ней ночами», — рассказала Линдси. «Он хотел, чтобы я высыпалась и у меня были силы на лечение. Он всегда знал, что я справлюсь».
Из-за химиотерапии Линдси не могла кормить детей грудью. Она все время переживала — Линдси боялась, что ее не удастся победить болезнь и она не сможет быть рядом с дочерьми всегда. Иногда она обнаруживала себя за написанием писем и записью видео для них: «Все, о чем я думала, было: „Что я могу сделать для них прежде, чем умру? Рак был всем, о чем я могла думать“.
С момента обнаружения рака прошло два года, несмотря на то, что врачи обещали Линдси не больше шести месяцев. Она по-прежнему принимает иммунотерапевтические препараты и проходит ПЭТ-сканирование несколько раз в год на случай, если рак решит вернуться.
Теперь все свободное время Линдси посвящает дочерям: «Я так счастлива, что могу быть рядом с ними. Я стараюсь наслаждаться временем, проведенным вместе, чтобы у них было как можно больше воспоминаний».
По словам Линдси, она не думала, что доживет до первого дня рождения Саванны, но ей удалось отпраздновать и второй. А ее старшая дочь, Сэйлор, недавно научилась кататься на двухколесном велосипеде. «Я так благодарна, что могу быть здесь и видеть все это. Рак научил меня жить настоящим, жить каждым днем», — говорит она.
Читайте также
Свежие комментарии