К сожалению, автоледи обманывают чаще, потому что для недобросовестных мастеров они кажутся легкой мишенью: «Девушки ничего не понимают в авто!». Блогер и опытный водитель Настя Туман делится советами, как этого избежать.
Настя Туман
автоэксперт, механик
автоэксперт, механик и ведущая шоу «Утилизатор» на телеканале «ЧЕ!
»Знать все о машинах — задача механика. Не у всех водителей есть время и желание изучать устройство двигателя, тормозных колодок и рулевого управления. Поэтому риски оплатить «лишние услуги» в сервисе есть и у мужчин, и у женщин. Но представительниц слабого пола обманывают чаще.
Хотите секрет? Вы можете абсолютно не разбираться в моторе, но так умело вести переговоры и контролировать процесс, что простора для обмана у нечестных автомехаников просто не останется.
Вот несколько советов, которые помогут свести неприятности в сервисе к минимуму.
1. Побольше уверенностиНе выдавайте свою неопытность и незаинтересованность в процессе. Емко опишите проблему, которая вас беспокоит, и попросите ее решить.
«Появляется треск при наборе скорости».
«Медленно откликается на торможение».
«Стучит, когда отжимаю газ».
Так мастеру будет понятно локально, где искать, и вам не нужно оставлять машину надолго.
2. Уточняйте виды работ и их стоимостьПознакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основного ремонта также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.
Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией.
3. Не торопитесь с принятием решенияПри появлении сомнений попросите время для размышления. Позвоните знакомым и проконсультируйтесь с ними. Возникли сомнения? Не бойтесь казаться дотошными. Задавайте вопросы!
Пока вы не подписали договор, никто не может обязать вас оплачивать те или иные работы! Просто заберите машину, обратитесь в другой сервис и проверьте еще раз. А потом третий раз — контрольный. Сравните список выявленных проблем во всех сервисах и «лечите» те, что совпадают. Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите.
4. Контролируйте ремонтВсегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта. При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и качественно. Если нет времени присутствовать во время ремонта, то попросите об услуге приятеля или родственника. Лучше не оставлять машину совсем без присмотра.
Читайте также
- «Сын разбил товар в магазине, а меня заставили платить. Разве это честно?»
- 10 реальных угроз, которые подстерегают детей в соцсетях
Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.
6. Внимательно читайте договорНаконец, принимая выполненные работы, внимательно проверьте документы: не появилось ли «лишних» строчек, правильно ли указано количество нормочасов, все ли названия деталей совпадают с поставленными. Только после этого оплачивайте услуги.
Если хотите узнать еще больше полезных советов для автомобилистов, смотрите новый сезон «Утилизатора» на телеканале «ЧЕ!» с 5 августа в 19:00.
Свежие комментарии