На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

420 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Белоусов
    М. Зощенко "Возвращенная молодость" - писатель утверждает, что человек начинает стареть в 30 лет и дает описание этог...Биологический воз...
  • Tatyana Fedotova
    Тест с двумя полоскамиЧто подарить мужу...
  • Александр Шентябин
    Не позавидую пациентам врача-эндокринолог клиники «Будь Здоров» на Сретенке: изъясняется только на  языке с большим к...Что такое метабол...

Как женщин обманывают в автосервисах: 6 лайфхаков, чтобы не попасться на крючок

К сожалению, автоледи обманывают чаще, потому что для недобросовестных мастеров они кажутся легкой мишенью: «Девушки ничего не понимают в авто!». Блогер и опытный водитель Настя Туман делится советами, как этого избежать.

фото: Myron Standret / Alamy

Настя Туман

автоэксперт, механик

автоэксперт, механик и ведущая шоу «Утилизатор» на телеканале «ЧЕ!

»

Знать все о машинах — задача механика. Не у всех водителей есть время и желание изучать устройство двигателя, тормозных колодок и рулевого управления. Поэтому риски оплатить «лишние услуги» в сервисе есть и у мужчин, и у женщин. Но представительниц слабого пола обманывают чаще.

Хотите секрет? Вы можете абсолютно не разбираться в моторе, но так умело вести переговоры и контролировать процесс, что простора для обмана у нечестных автомехаников просто не останется.

Вот несколько советов, которые помогут свести неприятности в сервисе к минимуму.

1. Побольше уверенности

Не выдавайте свою неопытность и незаинтересованность в процессе. Емко опишите проблему, которая вас беспокоит, и попросите ее решить.

«Появляется треск при наборе скорости».

«Медленно откликается на торможение».

«Стучит, когда отжимаю газ».

Так мастеру будет понятно локально, где искать, и вам не нужно оставлять машину надолго.

2. Уточняйте виды работ и их стоимость

Познакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основного ремонта также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.

Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией.

3. Не торопитесь с принятием решения

При появлении сомнений попросите время для размышления. Позвоните знакомым и проконсультируйтесь с ними. Возникли сомнения? Не бойтесь казаться дотошными. Задавайте вопросы!

Пока вы не подписали договор, никто не может обязать вас оплачивать те или иные работы! Просто заберите машину, обратитесь в другой сервис и проверьте еще раз. А потом третий раз — контрольный. Сравните список выявленных проблем во всех сервисах и «лечите» те, что совпадают. Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите.

4. Контролируйте ремонт

Всегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта. При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и качественно. Если нет времени присутствовать во время ремонта, то попросите об услуге приятеля или родственника. Лучше не оставлять машину совсем без присмотра.

Читайте также

5. Делайте метки

Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.

6. Внимательно читайте договор

Наконец, принимая выполненные работы, внимательно проверьте документы: не появилось ли «лишних» строчек, правильно ли указано количество нормочасов, все ли названия деталей совпадают с поставленными. Только после этого оплачивайте услуги.

Если хотите узнать еще больше полезных советов для автомобилистов, смотрите новый сезон «Утилизатора» на телеканале «ЧЕ!» с 5 августа в 19:00.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх