В нашем материале расскажем, как сделать так, чтобы процесс обучения прошел легко и весело
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок постепенно научился обходиться без помощи взрослых в своих повседневных делах. Умение есть ложкой — это, пожалуй, первый самостоятельный навык, который мама с папой могут привить малышу.
На самом деле, у детей нет точного возраста формирования навыка есть самостоятельно, он зависит в большей степени от взрослых. Некоторые малыши довольно хорошо едят ложкой уже в конце первого года жизни, другие не делают этого и в 2 года. Большинство детей проявляет желание есть ложкой около года (в среднем в 1 год 2 месяца), и к полутора годам уже могут прекрасно справляться с этой задачей. Готовиться к использованию ложки дети начинают уже с самого начала введения прикорма — в 6-7 месяцев ребенок может есть руками печенье, а ближе к 9 месяцам свободно берет небольшие кусочки пищи. Все это является своеобразным подготовительным этапом к самостоятельному процессу питания.
В дальнейшем у малыша просыпается интерес к столовым приборам, которые он видит у взрослых. Сначала он изучает новый для него предмет, а затем начинает повторять за мамой и папой. При этом ребенок быстро понимает, что научиться есть самому будет достаточно трудно. Многие дети легко утомляются, теряют интерес и начинают просто играть с ложкой или едой. Нередко ребенку может понадобиться несколько недель, чтобы научиться зачерпывать еду, и еще несколько, чтобы доносить пищу до рта, не уронив содержимое на пол. На этом этапе родителям важно проявить терпение и не показывать раздражения, если кроха испачкался, и вся еда оказалась на столе. Напротив, необходимо хвалить детей за любой, даже самый маленький успех. Также важно отследить момент, когда малыш начинает самостоятельно есть ложкой и перестать кормить его, чтобы не «спугнуть» интерес к процессу осваивания нового навыка.
Чтобы ребенку было проще учиться, переходите от «простых» задач к более «сложным», ведь сначала малыш, как правило, пытается есть самостоятельно кашу или овощные пюре. Предлагайте ему привычные и любимые продукты, чтобы облегчить обучение, например, в ассортименте «ФрутоНяни» есть большой выбор овощных и мясных пюре, которые отлично подходят для первых экспериментов с ложкой, а также пюре мясорастительные пюре с кусочками для малышей с 9 месяцев, которые помогают развивать жевательные навыки. Главное, не забудьте предварительно проконсультироваться со специалистом, который наблюдает вашего малыша, чтобы он подобрал оптимальные для него продукты.
Важным пунктом на пути к самостоятельности является первая ложка. При выборе столового прибора обратите внимание на материал и форму — ложка должна быть сделана из экологичных безопасных материалов (силикон, безопасный пластик), не содержащих токсичных веществ, иметь закругленные края (чтобы малыш не поранился), широкую ручку (чтобы ребенку было легче ее держать) и небольшие размеры. Ложка должна хорошо обрабатываться и дезинфицироваться. Цвет и форма остается на усмотрение родителей и ребенка — можно предложить несколько вариантов, чтобы он выбрал понравившийся. Нередко дети могут отказаться пользоваться ложкой просто потому, что она им попросту не нравится или неудобна.
Полезные советы:
Учите в подходящий момент. Если малыш плачет, раздражен или у него режутся зубы, новая ложечка вряд ли его заинтересует. Лучше выбрать для начала обучения спокойные дни, когда кроха будет в хорошем настроении.
Начинайте учить ребенка, когда он голоден. Если он хочет есть, то приложит больше усилий, чтобы насытиться. Кроме того, при наличии аппетита, процесс пойдет быстрее и веселее.
Кормите малыша в детском стульчике со столиком. Важно, чтобы он ел в одном и том же месте, чтобы обстановка не менялась, и он не отвлекался на нее. Постарайтесь не включать мультики во время кормления.
Показывайте ребенку правильный пример использования столовых приборов. Большую роль в освоении новых навыков является подражание, малышу будет легче научиться есть ложкой, подсматривая за родителями.
Не пытайтесь силой или чрезмерным давлением заставить его есть самостоятельно, если ребенок не созрел для этого или не проявляет интереса, такая тактика лишь приведет к дополнительным трудностям и может дать обратный эффект.
Свежие комментарии