Врачи считали, что ребенок «преувеличивает»
Однажды утром двенадцатилетний Мейсон пожаловался на боль во всем теле. Мальчик активно занимался спортом, поэтому его мама подумала, что его мучают мышечные боли после очередной тренировки.
Мама Мейсона, Джессика, была уверена, что простые обезболивающие и ванна с английском солью быстро поставят ее сына на ноги.
Но спустя два дня Мейсену не стало лучше, более того — из-за сильной боли он перестал есть.По словам Джессика, боль была настолько мучительной, что ее «крутой ребенок», который никогда не жаловался, плакал во сне. Перепуганная женщина вызвала врача, который осмотрел Мейсона и предположил, что у мальчика может быть обезвоживание. Врачи рекомендовали Джессике отвезти его в больницу, если ему не станет лучше.
На следующий день состояние Мейсона ухудшилось настолько, что он едва мог ходить или стоять. Мальчика срочно доставили в отделение неотложной помощи, врачи которого предположили, что у Мейсона боли роста. Врач взял у мальчика кровь на анализы, чтобы исключить вероятность чего-то серьезного.
Джессика сказала врачам, что у ее сына и раньше были боли роста, но в этот раз все намного хуже. Мейсон, по ее словам, из тех, кто предпочитает терпеть и не принимать лекарства до последнего. Однако врачи, взяв кровь на анализ, отправили женщину с ребенком домой.
Состояние Мейсона ухудшалось — на следующий день после возвращения из больницы мальчик потерял сознание, после чего его снова доставили в больницу. Джессику расстроило то, как повели себя врачи в больнице Саншайн: они не сразу пустили ее к ребенку, сказав ей, что позовут ее, когда Мейсон будет ложиться спать: «Я подумала, что это странно. Он двенадцатилетний испуганный ребенок, который находится в сильном стрессе. Он едва может ходить сам, но они отказываются пускать к нему его маму».
По словам Джессика, Мейсон не получил никакой помощи до 23:00 того дня, вынужденный ждать врача. У мальчика взяли кровь и мочу на анализы, после чего его матери сообщили, что все показатели в норме: боль, вероятнее всего, была вызвана вирусным миозитом, инфекцией, которую вызывает грипп.
Джессика уверяла врачей, что ее сын не болел и просила их провести МРТ для того, чтобы исключить другие диагнозы. «Я подумала, а вдруг это какой-то синдром, вроде Гийена-Барре или что-то в этом роде?», — рассказывала она потом журналистам.
Врач, в свою очередь, говорил о том, что в этом случае мальчику было бы куда больнее. При этом мальчику не были выданы обезболивающие, и его не стали спрашивать о его уровне боли, говоря о том, что он «преувеличивает», чтобы прогулять школу.
Джессика же настаивала на том, что Мейсон не из тех, кто прогуливает, более того — у мальчика начались его первые отношения и он очень переживал из-за того, что не может ходить в школу и видеться со своей девушкой.
Несмотря на слова матери, Мейсона выписали и отправили домой. Женщине посоветовали вернуться в больницу через пару дней, если симптомы станут хуже. Уже при выписке Джессика заметила, что с лицом сына что-то не так: у него появилась заметная асимметрия, лицо как-будто «опустилось». Джессика сообщила о этом медсестре, чтобы та рассказала врачу о новом симптоме, но Мейсона все равно выписали из больницы.
Отъехав от больницы менее, чем на пять километров, Джессика заметила, что речь Мейсона стала невнятной. Повернувшись к сыну, женщина поняла, что вся левая сторона его тела полностью парализована: «Я не знала, выживет ли мой сын. Это опухоль головного мозга? Или это обычный инсульт? Я была в ужасе».
Женщина сразу же вернулась в больницу, медсестры которой ужаснулись, увидев, что произошло с Мейсоном: «Одна из медсестер сидела рядом с ним, гладила его по лицу и извинялась за то, что его отправили домой». Если бы Мейсон действительно прождал 36 часов, как рекомендовал врач, скорее всего, он бы погиб: его легкие могли отключиться в любой момент.
МРТ, проведенное на следующий день, подтвердило, что у мальчика синдром Гийена-Барре. Это быстро прогрессирующее заболевание вызвано воспалением нерва, который приводит к мышечной слабости и последующему параличу, а в некоторых случаях — и к смерти. Синдром Гийена-Барре вызывает мучительную боль во всем теле.
Прямо сейчас Мейсон приходит лечение, но он по-прежнему парализован и при этом испытывает постоянную боль. Он едва может есть и за две недели потерял почти восемь килограммов. Врачи серьезно рассматривают вариант кормить его при помощи зонда.
Мейсону предстоит очень долгий путь к выздоровлению — в среднем лечение синдром Гийена-Барре занимает от шести до двенадцати месяцев, но даже потом многие пациенты жалуются на самочувствие. После того, как боль утихнет, мальчика ждет курс реабилитации, направленной на восстановление способности выполнять повседневные задачи.
Джессика собирается подавать официальную жалобу на больницу, отправившуюся Мейсона домой — она надеется, что это поможет в будущем другим детям. Также ей бы хотелось, чтобы история Мейсона повысила осведомленность людей о синдроме Гийена-Барре: «Если я подниму достаточно шума, врачи и медсестры в следующий раз подумают, прежде чем отправлять домой пациента с симптомами как у Мейсона».
Где купить книгу о самых частых детских болезнях
Читайте также
Свежие комментарии