На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Parents.ru

332 подписчика

Свежие комментарии

  • Alla
    Иногда действительно не понимаешь, кому нужна эта правда?! Если брату, который оказался биологическим отцом, то , воз...«Не знаю, как ска...
  • ninikooo Митусова
    Дай Бог ей здоровья!!! Она милая женщина, ей нужно воспитывать детей.Стало известно, п...
  • Е Пронина
    враньеСтало известно, п...

Как помочь первокласснику найти свое место в школьном коллективе — объясняет педагог

От того, насколько успешно ребенок вольется в коллектив, зависят и его школьные успехи. Как и чем помочь ребенку, в эфире «Детского радио» рассказала учитель начальных классов.

фото: Africa Studio/Shutterstock/Fotodom.ru

Ирина Куликова

педагогика

учитель начальных классов, тренер по адаптивным технологиям по программам для дошкольников и младших школьников, методист «Школы скорочтения и управления информацией Лидии Васильевой»

Коллектив должен быть здоровым

Часто бывает, что ребенок интеллектуально и физиологически готов к школе, но приходит в первый класс — а там ни одного знакомого ребенка. Идеальная ситуация, если он попадает в школу вместе с теми детьми, с которыми ходил в детский сад, но так бывает далеко не всегда. И помочь ребенку найти свое место в школьном коллективе — первая и главная задача учителя. Дети друг друга не знают, они все разношерстные, с разным уровнем развития и подготовкой — им нужно помочь подружиться. От этого зависят успехи в учебе, а также то, будет ли школьный коллектив здоровым или нет.

Здоровый коллектив — это сплоченный, дружный, в нем есть взаимовыручка. Поэтому педагог должен организовывать всевозможные мероприятия на сплочение своего класса. Это может быть и организация похода в горы, выезд в театр и просто какой-нибудь капустник в школе с чаепитием. И обязательно с привлечением родителей. Родителей точно так же, как и детей, нужно объединять, чтобы они дружно могли решить любой вопрос.

Читайте также: Что положить ребенку в ланчбокс в школу: варианты начинок для полезных бутербродов

Чем могут помочь родители

Родители тоже не должны сидеть сложа руки: мол, это работа Марьиванны и пусть она ее делает. Нет, нужно выходить с инициативами к учителю и спрашивать, чем помочь. Тем самым родители сразу же начинают к себе располагать.

Учителя не роботы, тоже люди. Если мы видим открытость со стороны родителя, если мы видим помощь со стороны пап и мам, даже просто в организации каких-то простых покупок, то учителю уже хочется по-другому с вами контактировать и общаться, по-другому относиться к детям, а это тоже немаловажный факт. Межличностные отношения никто не отменял. Не замыкайтесь, помогайте учителям! Поверьте, сейчас очень сложные образовательные программы, этих программ очень много — нелегко не только детям, но и преподавателям.

Поэтому, когда нам помогает родитель, когда родитель открыт, работать становится намного легче. А ребенок видит, что его мама и папа участвуют в его обучении, и получается, что личный пример — самый лучший учитель. И школьник начинает сам включаться, проявлять инициативу в учебе. Например, стихотворение к празднику выучит.

Читайте также: Как распознать дислексию у первоклассника: 15 признаков

фото: YAKOBCHUK VIACHESLAV/Shutterstock/Fotodom.ru
Начальная школа — всему начало

Благодаря всему этому запускается важный процесс, который позволяет ребенку осознать важность школы, и, самое главное, происходит сплочение коллектива — оно тоже дает свои плоды. Потом, даже в старших классах, дети не будут говорить: «О, Иванова пришла», а скажут: «Машенька, какая у тебя красивая юбочка». Ведь нормальные отношения закладываются в начальной школе. Если мы видим какие-то проблемы в старших классах, значит, начались они уже в начальной школе.

Поэтому первостепенная задача и родителя, и учителя — все время помогать друг другу. Школа не заканчивается в стенах школы. Всегда стоит помнить про важный треугольник: ученик — учитель — родитель.

Сколько времени занимает адаптация

Обычно на адаптацию к школе первокласснику требуется 1-1,5 месяца — это идеальная ситуация, норма. Когда в самом начале обучения ребенок из школы приходит и говорит: «Я больше в школу не пойду», выясните почему. Может просто гречка невкусная в столовой была. А вот когда он проучился две четверти и в конце года сказал: «Я больше ходить в школу не буду», здесь нужно трубить тревогу.

Дети бывают разные, кто-то все рассказывает в подробностях, что делали, что происходило интересного, а есть более замкнутые. Но это не значит, что вы не должны побуждать его к рассказыванию. Обязательно спрашивайте, что нового он узнал — к этому еще с садика надо приучать. Если вы не приучите ребенка делиться информацией о том, что было в садике, об учебном процессе и жизни в школе, то в подростковом возрасте он замкнется, и вы уже не узнаете никогда и ничего. И самое страшное, что в этом случае вы не сможете предупредить проблему. Если подросток попадет в нехорошую ситуацию, вы узнаете об этом только от посторонних лиц. Поэтому учитесь правильно общаться с ребенком. Это не значит, что вы только у него спрашиваете, но и обязательно рассказываете о своих делах. Общаясь так, мы ребенка ставим на свою — взрослую — ступень.

Если же замечаете, что есть проблемы, а ребенок не идет на контакт и не рассказывает ничего, то стоит подключить специалиста — практически во всех школах в штате есть психологи.

Читайте также: В каком возрасте идти в первый класс: опыт мам и мнение психолога

Еще больше интересного и полезного — в эфире «Детского радио». По будням в 22:00 слушайте программу «Каждый родитель желает знать».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх